Если вы привыкли играть с нами, то можете вспомнить мои прошлые критические замечания относительно ‘Broken Arrow‘. После изучения онлайн-обзоров с помощью Google Gemini, Firaxis часто упоминался как основная проблема из-за реализации пехоты в игре. Однако после более глубокого погружения в её механику, возможно, я недооценил некоторые аспекты.
🎁 Получай, пока не разобрали!
Airdrop раздаёт бесплатные токены – успей забрать свою долю!
- Жанр: Стратегия в реальном времени / Тактика в реальном времени / Военная симуляция
- Разработчик: Стальная Балалайка
- Издательство: Slitherine Ltd.
- Дата выхода: 16 июня 2025 года
- Цена: $49.99 / €48.99 / £41.99
- Покупайте в Steam
- Проверено на: AMD Ryzen 7 2700X 3.70 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, NVIDIA GTX 2080
Привет всем любителям видеоигр! Давайте вместе окунемся в мир – Broken Arrow это захватывающая стратегия/тактическая игра в реальном времени, которая вызвала настоящий фурор среди нас геймеров с 2025 года. Фактически, она является самой ожидаемой стратегией года и уже собрала более миллиона игроков, которые не могут дождаться момента, когда смогут ее запустить! Итак, готовы присоединиться к рядам тех, кто нетерпеливо ждет этого потрясающего игрового опыта? Давайте сделаем это!
https://www.youtube.com/watch?v=Qi_ZSGsnrSg
Основы и источники вдохновения/аспирации vs амбиции
Вдохновленный такими играми, как Wargame: Red Dragon, WARNO и Regiment’s, предстоящий проект Broken Arrow стремится занять свою нишу на переполненном рынке стратегий в реальном времени и военных тактик. Учитывая наличие устоявшихся сообществ игроков в упомянутых играх, особенно у WARNO с активной многопользовательской игрой и развитым сообществом, для того чтобы выделиться среди конкурентов, игре нужно предложить что-то уникальное. Проведя глубокое погружение в игру, могу сказать, что Steel Balalaika и Slitherine создали проект, который, основываясь на своих предшественниках, предоставляет игровой опыт, значительно отличающийся от других представителей жанра.
В этом обзоре мы выделим то, что отличает Broken Arrow от других игр, чтобы помочь вам определить, является ли она достойной инвестицией, особенно учитывая её высокую цену как самой дорогой доступной игры. Однако принимая во внимание, что многие тройные-A проекты в последние годы критиковали за качество, я не могу гарантировать стандарты тройных-А при такой цене в 2025 году.
Новизна ведения войны в XXI веке
В уникальной интерпретации, игра Broken Arrow отличается тем, что совмещает сложную военную симуляцию с динамичным геймплеем в реальном времени (RTS), характерным для традиционных RTS. Она также может похвастаться потрясающими визуальными деталями, широкими возможностями персонализации колод и юнитов, а также современным сеттингом, предлагающим множество тактических задач. Будьте уверены, Broken Arrow выделяется во всех аспектах, что делает ее выдающейся среди своих конкурентов.
Отличительной чертой этой игры является её современное окружение в отличие от игр о холодной войне. Создатели ‘Broken Arrow’ решили перенести действие вперёд, погружая игроков в сценарии военных действий XXI века. Такой современный сеттинг не просто декоративный элемент; он представляет собой стратегический выбор, так как сложность современных полей битвы резко возрастает благодаря передовым технологиям. В игре были предприняты значительные усилия для включения механик, достоверно передающих эту сложность. Как результат, игроки сталкиваются с уникальными тактическими задачами и факторами, которые отсутствуют в других играх. Такие особенности, как истребители-невидимки, дроны, современные системы защиты танков, активные защитные системы, управляемые ракеты с лазерным наведением, технологии радиолокационных ракет и даже современное стрелковое оружие — лишь несколько примеров опыта и адаптаций, с которыми столкнутся игроки.
Двигаясь дальше, давайте обсудим степень его механической сложности. По сравнению с Wargame: Red Dragon, сложность WARNO несомненно возросла, делая игру не просто игрой чисел, а гораздо более вовлеченной. Тем не менее, я лично считаю, что Broken Arrow значительно превосходит WARNO в этом аспекте и по моему мнению это даже не близко.
Строитель армии: Сборка колод и кастомизация юнитов
В игре «Broken Arrow», сложность стратегии начинается с управления вашими колодами. Каждая колода формируется путём комбинирования двух специализаций, которых на данный момент десять: по пять для каждой стороны — США и русские. Эти специализации имеют уникальные юниты и распределение очков для различных типов единиц. Например, если вы выбираете две специализации с большим акцентом на пехоту, у вас будет больше очков для развёртывания пехоты; если предпочитаете танки, выбирайте две специализации со специальным фокусом на бронетехнику. Такая система гарантирует отсутствие идеального выбора колоды в большинстве случаев, поэтому приходится делать компромиссы при определении областей своей специализации. Специализации могут значительно отличаться друг от друга: некоторые не имеют определённых типов юнитов, например, Мобильная пехота лишена доступа к вертолётам, а воздушно-десантная дивизия — бронетанковой техники. Такой подход может вызывать сомнения у некоторых игроков относительно возможного разочарования в процессе игры, особенно при онлайн-сражениях без наличия конкретного типа единиц. Тем не менее, эта система разработана именно так из-за многопользовательского аспекта игры.
В Broken Arrow перед вступлением в бой вам необходимо рассмотреть вопрос настройки юнитов — уникальная особенность этой игры. Когда вы собираете свою колоду с помощью выбранных двух специализаций, у вас также будет возможность настроить оснащение каждого юнита согласно вашей стратегии. Вначале меня удивило, почему в Broken Arrow около 300 единиц по сравнению с тысячами в играх вроде WARNO, но после размышлений кажется, что это связано именно с системой настройки. В отличие от других игр, где каждому варианту оружейной платформы присваивается конкретное число, в Broken Arrow предоставляется базовая платформа оружия и возможность модифицировать ее по желанию. Например, в игре существует только один юнит Strykers, но вы можете адаптировать его под использование Bushmaster пушки, пулемета М2 или гранатомета MK19 среди других опций. Более того, можно выбрать пакеты брони, такие как SRAT реактивная броня или Trophy APS. Гибкость распространяется на модификации орудий в BMP и оружие пехотных отрядов. Дополнительно, ваши самолеты и вертолеты могут быть настроены для каждого подвесного устройства (pylon), что предоставляет беспрецедентные возможности настройки. Если вам нравится тонкая настройка ваших сил, это прекрасная возможность для вас. Кроме того, доступно несколько скинов для юнитов, которые можно разблокировать через испытания, хотя они могут остаться незамеченными во время битвы, тем не менее их добавление является продуманным ходом.
Детальная механика поля боя, которая отличает ‘Broken Arrow’
Сначала давайте углубимся в тонкости боевой системы Broken Arrow, прежде чем исследовать различные режимы игры. Цель этой игры — повысить стратегическую глубину, и меня особенно восхищает аспект пехоты. Ранее выпущенные игры наподобие WARNO и Regiments не смогли справедливо оценить пехоту, используя её либо как гарнизон зданий, либо как пушечное мясо. Однако Broken Arrow имеет свои недостатки, но добавляет значительные улучшения в виде механики скрытности, подавления и способности укрываться за разрушенными зданиями. ️
Моя склонность к уязвимости отдельных юнитов может показаться подглядыванием, но это суть войны – раз что-то повреждено или уничтожено, это нельзя обратить вспять. Эффекты боя также очевидны на транспортных средствах благодаря реалистичной системе повреждений игры. Каждый удар имеет значение, и транспорт состоит из различных частей: гусениц, оптики и даже механизмов загрузки, которые могут быть повреждены в бою, порой до полной неработоспособности. Это значит, что с положительной стороны ваши подразделения могут потерять эффективность, но при экстремальных ситуациях они могут стать полностью бесполезными без ремонта. Дорогой танк, который нельзя передвинуть или починить, может серьезно истощить доступные ресурсы.
Переходим к другой теме: припасы. В игре ‘Broken Arrow’ припасы не только используются для боеприпасов; они также необходимы для ремонта. Есть специальные подразделения, чья задача — распределять припасы по карте, перемещая их в зависимости от необходимости, чтобы гарантировать постоянное наличие необходимых предметов. Это означает, что вы должны защищать эти колонны снабжения, но при этом они могут представлять серьезную угрозу при захвате противником. Эти снабженческие единицы выступают в различных формах: начиная с грузовиков и заканчивая вертолетами.
Играйте в Broken Arrow так, как захотите: однопользовательский режим, многопользовательская игра и редактор.
Начинать с Broken Arrow поначалу может показаться сложным из-за её запутанных механик, особенно для тех, кто нашел Wargame: Red Dragon и WARNO слишком сложными. Однако вместо резкого подъема перед вами лежит постепенный наклон, который делает процесс обучения более доступным. Несмотря на то что задача остаётся значительной, приятно осознавать, что у вас есть путь проще к освоению всех деталей и нюансов игры.
В этой игре ваше приключение начинается с вводного занятия, предназначенного для знакомства вас с основными механиками и системами каждого типа юнита в спокойной обстановке, что позволит избежать немедленного погружения в бой. Вы поймете основы перемещения пехоты, подавления противника, логистики, танковых боев, артиллерии, скрытности и оптимизации воздушной поддержки. Как только вы освоите основные принципы, можете перейти к обширному одиночному режиму игры. В этом режиме кампании вам предстоит взять на себя роли как американской, так и российской сторон в их борьбе за контроль над Балтийскими государствами. Поклонники World in Conflict найдут эту кампанию знакомой, предлагая схожий опыт. Кампания охватывает 16 миссий, каждая из которых представляет отдельную задачу, от секретных операций до последних линий обороны, городского боя, наступательных действий бронетехникой, амфибийных вторжений и воздушных десантов. Я считаю, что кампания Broken Arrow является одним из двух лучших стратегических игр, выпущенных в 2025 году, уступая только Burden of Command, но они подходят для разных стилей игры.
В соответствии с моими ожиданиями, истинное испытание для Broken Arrow лежит в его многопользовательских битвах. Игроки участвуют в стратегических сражениях против настоящих соперников вместо управляемых компьютером противников. Для энтузиастов вроде меня доступны соревнования 5 на 5 на 19 картах, вдохновленных реальными местами. Хотя игра была тщательно протестирована во время разработки, неизвестно, как будет функционировать данный режим игры. Каждая встреча длится всего 45 минут, разбитых на три раунда по 15 минут, где игроки стремятся захватить больше целей или уничтожить вражеские юниты. Очки начисляются в конце каждого раунда и суммируются для определения победителя команды. Что делает этот режим интересным, так это то, что ценность цели составляет один балл в первом раунде, удвоенный до двух баллов во втором раунде. Наиболее значимый поворот происходит в третьем раунде: каждая цель приносит три победных очка! Такая структура нацелена на поддержание высокого уровня напряжения и предотвращение доминирования одной из команд с самого начала игры. Это интересная схема матча и продуманная концепция, но мне не дает покоя вопрос о долгосрочной привлекательности. Broken Arrow могла бы значительно улучшить опыт игроков добавлением режимов 1 на 1 и 3 на 3 при первом выпуске, используя базовый игровой режим. Также существует скирмиш-режим для улучшения навыков против управляемых искусственным интеллектом противников, однако для старта матча необходимо как минимум двое других игроков — это весьма необычное решение.
Что делает игру Broken Arrow уникальной, так это ее мощный редактор сценариев, который доступен игрокам. Это может показаться обычным делом, но на самом деле именно этот же инструмент используется для разработки кампании игры вместе с кат-сценами. Кроме того, игра совместима со Steam Workshop, позволяя игрокам делиться своими миссиями и кампаниями. Поигравшись немного с этим инструментом, могу подтвердить, что он предлагает множество вариантов настройки, и предполагаю, что творческие игроки смогут придумать действительно интересные миссии.
Графика: Broken Arrow – это неоспоримо привлекательный вид.
Для меня WARNO, Regiments и Wargame: Red Dragon все кажутся впечатляющими, но важно отметить, что каждый из них имеет свои уникальные сильные стороны. WARNO выделяется чистым, просторным дизайном, привлекательными цветовыми схемами и работает плавно на больших масштабах. Несмотря на некоторые шероховатости, Regiments эффективен и не требует много ресурсов для разработки одним человеком. Однако Broken Arrow является графическим гигантом, однако требуется более мощная машина, чтобы поддерживать минимум 60FPS при сохранении высокого качества графики. Единицы в Broken Arrow невероятно детализированы, вплоть до царапин краски на броне. Анимации как для техники, так и пехоты великолепны. Графические элементы, такие как взрывы и дым, могут быть ресурсоемкими, но если ваша система справляется с ними, они значительно улучшают общее визуальное восприятие игры; иначе они могут показаться раздражающими по сравнению с общей графической качественностью игры.
Несмотря на то, что карты могут не иметь значительного визуального разнообразия, я нахожу это приемлемым, учитывая направленность игры на Восточную Европу и стремление к реалистичному отображению. Поэтому ожидать большого разнообразия было бы излишне. Однако эти карты впечатляюще большие, с множеством зданий, деревьев и сложных деталей. При использовании редактора сценариев их можно разделить на секции, что делает их более похожими на универсальный холст для выбора в реальном игровом процессе.
Некоторые трещины появляются
Как преданный геймер, я уже давно восхваляю Broken Arrow за ее выдающийся опыт в жанре стратегий в реальном времени. Она бесспорно занимает место среди лучших игр 2025 года. Тем не менее, важно признать, что ни одна игра не является идеальной, и есть определенные решения внутри этой игры, которые требуют доработки.
Несмотря на то что технически игра сделана исключительно хорошо и механика пехоты особенно увлекательна для меня, я не могу не почувствовать, что она могла бы пойти еще дальше. Введение динамической системы укрытий подобно Company of Heroes добавит захватывающий уровень, позволяя транспортным средствам, элементам рельефа и даже небольшим барьерам вроде стен и препятствий обеспечивать укрытие. Кроме того, включение активируемых ручных гранат и уникальных способностей могло бы улучшить общее впечатление.
Это вполне логично, что учитывая разнообразие доступных режимов игры, некоторых игроков раздражает то, что они не могут участвовать в однопользовательских стычках против ИИ-противников, особенно когда искусственный интеллект разработан для противостояния игрокам. Этот вопрос может быть серьезным препятствием для многих, поэтому надеемся на скорое решение этой проблемы. Отсутствие матчей 1 против 1 безусловно неудобно, и если у вас нет других игроков для совместной игры, ваш игровой опыт ограничен в настоящее время. Похоже, что эта проблема является основной темой большинства отрицательных отзывов игроков, но с почти 30 000 людьми, играющими в эту игру, поиск новых партнеров не должен стать проблемой при готовности играть с другими.
Итоговый балл 8,5/10
По моему мнению, Broken Arrow не является безупречной игрой, но для меня она стала неоспоримым лидером в своем жанре. Сможет ли она поддерживать активное многопользовательское сообщество — вопрос открытый. На первый взгляд кажется, что у нее есть все необходимые элементы, особенно если сравнить с играми от Euhen Studios. По глубине, актуальности и полноте Broken Arrow безусловно превосходит их, особенно для тех, кто предпочитает конфликты современности вместо тем холодной войны и ценит сильный однопользовательский опыт. Впечатляющая кампания игры и инновационная система строительства колод на основе специализаций предлагает бесконечные возможности кастомизации, делая ее не просто лучшей в своем жанре, но также одной из самых выдающихся стратегических игр 2025 года. Если вы любите упомянутые здесь игры и ждете современной версии с новыми механиками, Broken Arrow определенно стоит внимания. Однако незначительные проблемы, такие как отсутствие AI-союзников для схваток и недостаток матчей формата 1vs1, не позволяют ей получить идеальную оценку. Я обновлю этот обзор после решения этих вопросов.
Смотрите также
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- РуссНефть акции прогноз. Цена RNFT
- ГК Самолет акции прогноз. Цена SMLT
- Группа Черкизово акции прогноз. Цена GCHE
- Магнит акции прогноз. Цена MGNT
- Делимобиль акции прогноз. Цена DELI
- Центральный Телеграф акции привилегированные прогноз. Цена CNTLP
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- РКК Энергия им.С.П.Королева акции прогноз. Цена RKKE
- Будущее Worldcoin: Тенденции цен на криптовалюту WLD
2025-06-19 21:44