Сначала я попробовал Age of Darkness: Final Stand во время его раннего доступа в Steam 2021 года. Сначала казалось, что это подходящий преемник для They Are Billions – высоко оцененной, но недооценённой и исключительной стратегии в реальном времени (RTS) игры, так как она имела привлекательную эстетику, гладкие игровые механики и увлекательную концепцию. Я с нетерпением ждал его завершения. Однако история приняла неожиданный оборот…
💰 Время монет!
Top Crypto – только проверенные криптомонеты для реального роста!
- Жанр: Стратегия в реальном времени
- Разработчик: Plsade
- Издательство: PlaySide
- Дата релиза: 15 января 2025 года
- Цена: 27.99 долларов США / 26.99 евро / 22.99 фунтов стерлингов
- Купить на Steam
- Проверено на: AMD Ryzen 7 2700X 3.70 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, NVIDIA RTX 2080
Чтобы начать разговор, давайте обсудим основную концепцию Age of Darkness: Final Stand – это игра стратегии в реальном времени, похожая на игру ‘They Are Billions’ из 2019 года. Ваши обязанности включают строительство города, добычу ресурсов, набор войск, создание сложных оборонительных систем и регулярное отражение колоссальных волн чудовищных существ, которые вводит эта игра, основываясь на легендах Лавкрафта.
Вместо множества нежити, враги в Age of Darkness: Final Stand скорее эфирны и призрачны. Ужасные кошмары происходят из ‘Завесы’, их появление выглядит совершенно потусторонне: скелетоподобные существа, навязчивые привидения, искажённые многоногие твари, колоссальные чудовища-хулксены, всё это окрашено в яркие спектральные зелёные тона, вызывая ощущения безумия и отчаяния. Несмотря на уникальный дизайн, эти юниты не представляют значительно отличающейся угрозы по сравнению с теми, что встречаются в играх типа They Are Billions или других зомби-играх.

В своем обзоре я объясню, почему главная проблема — ограниченное разнообразие врагов в Age of Darkness: Final Stand. Несмотря на то что дизайн юнитов мне нравится, иногда кажется немного скучным. Игра отлично справляется с доставкой множества врагов одновременно, создавая ощущение подавляющей орды. Однако без разнообразных типов врагов для введения новых механик и вызовов каждая орда со временем становится повторяющейся, даже если врагов больше. ↩️
В благоприятном повороте событий эту проблему не касается человеческих персонажей игры. Существует три играбельные фракции: Орден, Восстание и Волатисты, каждая из которых имеет двух уникальных героев. Эти шесть героических юнитов проявляют различное поведение, и все они обладают своими собственными способностями. Например, Эдвин — рыцарь, владеющий большим клинком, который поражает нескольких противников одним ударом. Мерек — мускулистый рыцарь с топором. Аэлис призывает своих верных подчиненных и повышает их боевые характеристики, в то время как Визагго и Орелия используют силу Завесы; даже Орелия пользуется темной эссенцией как валютой для некоторых способностей. Что касается обычных юнитов, они соответствуют стандартным ожиданиям: мечниками, пикардиями, лучниками, целителями, боевиками и рыцарями. Кроме того, у каждой фракции есть эксклюзивные юниты, такие как культисты (быстрые безумцы с двумя мечами) и охотник (усовершенствованный стрелок с ловушками). В отличие от своих врагов, то, что делает каждый юнит приятным для использования, — это его тактическое применение на поле боя, и это касается как обычных, так и осадных юнитов, хотя есть всего три осадные единицы: катапульта, пикник (штурмовая машина) и жарган; они очень эффективны, но дорогие. По-моему, пара дополнительных человеческих юнитов, например, аркебузеры или кавалерия, добавила бы приятный штрих.
Давайте поговорим о том, что мне больше всего понравилось: кампанию. Изначально я подошёл к ней без каких-либо ожиданий, думая, что это быстро потеряет для меня интерес после нескольких миссий. Однако я находил время играть в неё в течение нескольких загруженных выходных. Несмотря на предсказуемый сюжет и то, что она кажется довольно стандартной с точки зрения фэнтези, это как комфортное блюдо — ты знаешь, чего ожидать, но радость всё ещё есть. Я не буду раскрывать историю для вас, но если вы любите фэнтези, то, возможно, это будет развлекательно. Однако то, что действительно поднимает кампанию на новый уровень, — это способ, которым разработчики сделали её интересной, переключая фракции, за которые вы контролируете. Вы окажетесь в рядах Ордена, стремясь предотвратить хаос в одной миссии, возглавите Восстание в другой и даже сыграете за Вольтантиков на случай. Существует разнообразие заданий, от отчаянных последних стояний до шпионских побегов, полномасштабных битв и борьбы за ресурсы, а также ещё больше увлекательных элементов.
Главная проблема в кампании игры заключается в том, что она заканчивается довольно неожиданно без значительного вступления к финальной миссии. Отсутствует ощущение кульминации, которое возникает при чтении захватывающей книги или просмотре интересного фильма: там все постепенно развивается до драматического финала. Взамен последняя миссия приходит внезапно, и нет истинного ощущения предвкушения или величия. Полагаю, это может быть связано с тем, что окончание было разработано как намек на будущие расширения контента. Хотя я жду возможности сыграть в них, кажется упущенным шансом завершить эту историю более удовлетворительным образом.
В сущности, Век Тьмы предлагает приемлемый общий опыт. Он не выделяется как особенный или революционный, но также избегает критики за плохую презентацию. Графика удовлетворительная, с единицами и зданиями, которые имеют некоторое деталирование и хороший текстурированный дизайн. Однако звук лишь функционален без выдающихся элементов, таких как запоминающиеся крики единиц, завораживающая музыкальная тема или удивительные звуковые эффекты. Анимации можно было бы отшлифовать, так как они иногда выглядят неестественно, особенно с некоторыми единицами, в частности героями, которые кажутся чуть-чуть привидениями. Время от времени возникали технические проблемы, такие как падение и замедление кадров, что может быть связано с оптимизацией игры или моей системой. Я предоставил спецификации своей системы в начале этого обзора, если вы хотите их сравнить. Интерфейс пользователя хорошо разработан: простой и удобный для навигации, со всей необходимой информацией, доступной в один клик. Век Тьмы не заставит вас ахнуть от изумления, но тоже и не разочарует. Маленькая проблема, с которой я столкнулся — это наложение единиц друг на друга, что может привести к тому, что те в глубине ничего не делают, если их не постоянно корректировать, указывая на возможные проблемы с патчафайндом. Некоторые пользователи сообщали о багах, хотя я никаких не сталкивался в свои 50 часов игры.
Вкратце, Age of Darkness: Final Stand в первую очередь фокусируется на геймплейной стратегии защиты от орд, что может со временем стать однообразным. Однако прелесть игры заключается в разработке стратегий для манипулирования случайно генерируемыми картами в свою пользу, создании барьеров и защитных сооружений чрезмерно, а также планировании возможных неудач путем построения нескольких уровней избыточности. Если вы цените такой стиль геймплея, Age of Darkness: Final Stand может оказаться приятной игрой для вас. С другой стороны, если вам нужен более традиционный опыт стратегии реального времени (RTS), эта игра может не оправдать ваши ожидания. Кроме того, она предлагает достойную, хотя и несколько безвкусную кампанию, что делает ее интересным выбором для следующей игры.
Окончательный счет: 6 из 10
Изначально я бы дал этой игре 8 баллов или выше из-за моего общего энтузиазма по отношению к играм, которые я рецензирую. Однако, несмотря на положительные аспекты, такие как увлекательная кампания, оценка в 6 баллов из 10 кажется более подходящей ввиду ограниченного разнообразия врагов, технических проблем и недостатка глубины стратегии. Возможно, мои ожидания от Age of Darkness: Final Stand были слишком высоки или же игра не полностью раскрыла свой потенциал. Несмотря на эти оговорки, если вам нравится однопользовательские кампании, я считаю, что Age of Darkness: Final Stand всё еще стоит попробовать. Однако мне сложно удержаться от мысли, что она может не иметь такого продолжительного существования, как хотелось бы. Будем надеяться, что мои первые впечатления окажутся неверными.
Смотрите также
- Калужская сбытовая компания акции прогноз. Цена KLSB
- Дайджест Demo Club: 4 пошаговые инди-игры, которые стоит попробовать в феврале 2025 года
- ГТМ акции прогноз. Цена GTRK
- Южуралзолото ГК акции прогноз. Цена UGLD
- Красногорский завод им. С.А. Зверева акции привилегированные прогноз. Цена KZIZP
- Эн+ акции прогноз. Цена ENPG
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- МРСК Волги акции прогноз. Цена MRKV
- ВСМПО-АВИСМА акции прогноз. Цена VSMO
- Белон акции прогноз. Цена BLNG
2025-03-08 19:44