Strategy 4X Zephon – Обзор

Последний рубеж человечества, или просто ещё один вторник в 4X-аду

Если вы, как и я, играли во множество 4X-стратегий, вы быстро поймете закономерность: основывайте города, многократно завершайте свои ходы, заключайте временные союзы и, в конечном итоге, завоевывайте своих соперников – часто просто потому, что можете.

Вложился в "перспективную" компанию по совету таксиста? Мы тоже так делали. Заходи, у нас тут клуб анонимных инвесторов, и мы лечимся фундаментальным анализом.

Бесплатный Телеграм канал

Создатели *Warhammer 40,000: Gladius* – известные тем, что делают сложные игры – решили действительно усилить напряжение, доведя апокалиптический сеттинг до крайности.

Позвольте мне рассказать вам, Zephon – это безумие! Это 4X стратегическая игра, действие которой происходит после конца света, но забудьте о попытках завести друзей. Эта игра – о выживании – и иногда это означает, что вам придётся содрать человеческую кожу с ваших сапог, после того как ужасающий киборг-паук решит, что ваши солдаты выглядят как закуска. Серьёзно, это напряжённо!

Окей, так Zephon вышла в ноябре 2024 года, и позвольте мне сказать вам, Земля *разрушена*. Я имею в виду, полностью уничтожена, а затем заражена инопланетными паразитами – это сложная ситуация, в которую нужно погрузиться, но, честно говоря, это меня и зацепило!

После разрушительного конфликта остались лишь немногие люди, наряду с разбросанными останками инопланетных захватчиков и могущественным ИИ, который, кажется, контролирует всё. В отличие от большинства стратегических игр, ориентированных на строительство империй, Zephon – это игра о том, чтобы сохранить то, что осталось в живых – и иметь достаточно сил, чтобы доминировать в разрушенном мире.

Вот что произошло: пришельцы прибыли, назвав себя Акринами, и объявили о конце человечества. Миллиарды людей погибли. Затем Зефон, мыслящий искусственный интеллект, взял под контроль оборону Земли и отбил пришельцев.

Вместо удовлетворительного завершения, всё быстро скатилось к полному бедствию. Мир был разорван на части, с разрушенными участками суши, причудливыми существами, ужасающими технологиями, фанатичными группами и невероятно опасными, пустынными областями, напоминающими фильмы *Mad Max* и *Event Horizon*.

Здесь вы берете управление на себя. Вы выбираете лидера – каждый из них глубоко несовершенен и преследуем своим прошлым, но также обладает уникальными способностями и технологическими преимуществами – и пытаетесь восстановить общество. Или, по крайней мере, создать мощную армию, которая сможет защитить себя от враждебных соседей и их ужасающих атак.

Давайте будем честны, *Zephon* – это не игра о мирном развитии или создании процветающей культуры. В ней все о войне – это, пожалуй, одна из самых ориентированных на боевые действия стратегий, в которые я когда-либо играл.

В конечном счете, все в этом мире вращается вокруг войны. Независимо от того, исследуете ли вы новые технологии, строите здания или даже занимаетесь дипломатией, все это служит цели укрепления вашей армии и подготовки к конфликту. Исследования сосредоточены на вооружении и повышении разрушительной силы ваших солдат, строительство городов уделяет приоритет производству войск, а дипломатия — всего лишь прелюдия к сражению.

Бои проходят с одним юнитом на каждой клетке, аналогично играм серии Civilization. Однако на этом сходства заканчиваются. Стратегическое размещение юнитов имеет решающее значение, поскольку преимущества и недостатки местности, а также видимость создают сложные и тактические сражения.

Вам придется постоянно перемещать своих солдат, чтобы не дать вашим оборонительным сооружениям рухнуть, устанавливать ловушки для врагов и спешно реагировать, когда что-то идет не так – например, когда юнит растворяется кислотой от находящегося поблизости монстра.

Команды становятся гораздо эффективнее, когда вы добавляете участников. Даже один дополнительный человек может значительно повысить производительность команды, почти как если бы они получили огромный импульс.

Мощные одиночные юниты – такие как огромные роботы или ужасающие инопланетные существа – остаются опасными даже при критических повреждениях, позволяя им выдерживать невероятное количество урона, продолжая прорывать оборону противника. Добавьте к этому продвинутое оружие, постоянные улучшения и специальные способности, и вы получите сложную, но захватывающую систему, где каждая битва может изменить ход всей кампании.

ИИ на самом деле довольно хорош! Он не гениален, но достаточно агрессивен, чтобы поддерживать интерес к сражениям — вы точно не сможете проходить их на автопилоте. Является ли он по-настоящему умным или просто безжалостно бросает юниты на вас, пока не победит, — спорный вопрос, но главное, он выполняет свою работу.

Речь идет не только о сборе ресурсов во время исследования. Мир полон опасных существ и врагов – некоторые даже сильнее противостоящих армий! Это не просто незначительные препятствия; это серьезные угрозы. Если вы не создадите сильную армию, вы не сможете далеко уйти от места своего старта.

Представьте варваров из игры Civilization, но вместо простых воинов это массивные, десятиэтажные монстры, излучающие радиацию и способные мгновенно уничтожать ваши разведывательные отряды.

Управление городом Зефон — это не простая игра. Каждому зданию требуется определённое пространство, этому пространству нужны жители, и каждый гражданин фактически *снижает* общую степень счастья. Это постоянный баланс.

Слишком большое количество граждан приведет к их недовольству, а слишком малое – подорвет вашу экономику. Расширение территории требует перенаправления ресурсов от строительства улучшений, что задерживает прогресс. Даже когда вы наконец-то получаете возможность основывать новые города, игра наказывает вас снижением лояльности за попытку расширить свою империю.

Управление несколькими локациями ощущается хаотично и изнурительно, как у артиста, отчаянно пытающегося удержать всё от разрушения. Это трудная жизнь, но это логично, учитывая мир, в котором мы находимся – суровый, постапокалиптический ландшафт. Развитие и строительство новых поселений – это не просто; это требует огромных усилий, жертв и иногда даже странных и тревожных вкладов.

Древо технологий Zephon – это зверь, десять уровней в глубину для каждой фракции, разделенное на три вкуса:

  • Человек: «разумный» путь. Солдаты, медики, бомбардировщики, вещи, которые можно было бы почти представить DARPA, представляющими на заседании совета директоров.
  • Голос: космический ужас восхищает. Мутанты, био-уродства и достаточно топлива для кошмаров, чтобы заставить разработчиков Silent Hill покраснеть.
  • Киберпанк: твоя киберпанковская мокрая мечта, убийственные дроны, киборги, машины смерти с искусственным интеллектом.

Лидеры могут специализироваться на одном типе юнитов, но не ограничиваются им, предоставляя вам полную свободу в создании вашей армии так, как вы хотите. Хотите, чтобы стрелки сражались бок о бок с чудовищными существами и мощными мехами? Действуйте! Такой необычный микс идеально отражает хаотичный и жестокий дизайн Zephon – возможно всё, и ничто не запрещено.

Вы продвигаетесь, открывая новые технологии, но это не прямой путь. На каждом уровне вам предлагается три технологических варианта, и вам нужно будет решить, стоит ли сосредоточиться на получении новых, мощных юнитов или на улучшении тех, которые у вас уже есть.

По мере развития игры ваши решения становятся все более важными, и упустить сильного юнита может серьезно ослабить вашу армию во время решающих сражений.

Многие стратегические игры значительно замедляются по мере прохождения, но Zephon решает эту проблему драматическим событием: вспыхивает массивная война с участием колоссальных монстров, выпущенных как остатками сил противника, так и могущественным ИИ.

Все группы, включая вашу, вынуждены выбрать сторону или стать врагами и атаковать всех. Это как если бы вас бросили в хаотичную схватку, где все тяжело вооружены.

Союзы распадаются, а предательство — обычное дело. Если вы не подготовили свои войска, вы будете быстро повержены. Это суровый, но захватывающий опыт, который приводит кампанию к удовлетворительному завершению вместо бесконечного затягивания.

Зефон – не красивое место. Забудьте о прекрасных пейзажах или процветающих городах – этот мир сломан, изранен и в основном заморожен, с поселениями, отчаянно пытающимися выжить.

Каждый юнит ощущается уникальным, будь то потрепанный отряд солдат со старыми винтовками или огромные, ужасающие существа, которые, кажется, вдохновлены творчеством H.R. Giger и Junji Ito. Анимация впечатляет и ощутима – наблюдать, как мутант извергает едкую кровь на ваши войска, жутко приятно. Взрывы ощутимые и мощные.

Пользовательский интерфейс работает, хотя он немного загроможден. Он не обладает такой же отполированной внешностью, как у Civilization, но в нем можно разобраться, проведя с ним некоторое время.

Музыка также великолепна. Она использует мрачные, атмосферные звуки и резкие ударные во время сражений, идеально создавая ощущение тревоги и гарантируя, что вы никогда не почувствуете себя в безопасности.

В Zephon дипломатия возможна, но обычно это лишь прелюдия к предательству. Вы можете заниматься торговлей, переговорами и даже притворяться союзниками, но когда начнутся атаки кайдзю, каждый раскроет свои истинные намерения. У игры много индивидуальности и интересный сюжет, но ей не хватает глубины для долгосрочной кампании. И это совершенно нормально – это не игра о создании империи. Это игра о том, чтобы быть самым безжалостным выжившим.

Этот ИИ – неумолимый противник. Он агрессивно атакует вашу территорию, выявляет слабые места в вашей обороне и не колеблется, чтобы использовать любую брешь. Хотя иногда может показаться, что он просто подавляет вас численной превосходством, влияние этого числа – особенно когда в него входят ужасающие юниты, такие как пауки, которые могут быстро уничтожить ваши силы – делает любые опасения по поводу стратегии неактуальными.

У Zephon есть некоторые недостатки. Геймплей может стать повторяющимся, независимо от выбранного лидера, поскольку все стратегии в конечном итоге приводят к масштабным битвам с монстрами. Сочетание человеческих, голосовых и кибернетических технологий доставляет удовольствие, но эти технологии на самом деле не работают вместе значимым образом – они в основном просто предлагают разные способы победить врагов.

Управление городами в этой игре может оказаться на удивление сложным и бескомпромиссным. Если вы ищете возможность построить небольшую, высокоразвитую империю или победить благодаря экономическому превосходству, как в серии Civilization, то здесь вы этого не найдёте.

Ключ к пониманию Zephon заключается в осознании того, что он не пытается быть мастером на все руки. Это, по сути, военная игра с элементами жанра 4X, но основной упор делается на захватывающие сражения, сильную атмосферу и захватывающую историю. И когда он придерживается этого, он великолепен.

Zephon – это не расслабляющая игра; это сложный и суровый опыт. Она подталкивает вас к пределам возможностей, и, хотя это сложно, небольшие победы достаточно вознаграждают, чтобы вы продолжали играть. Не ожидайте лёгкого пути к миру или успеху – эта игра – о борьбе и выживании.

Если вы ищете игру, ориентированную на культурное развитие и победу, Civilization – это то, что вам нужно. Но если вы хотите сложный опыт по восстановлению общества после разрушительного апокалипсиса, сражаясь как с роботизированными врагами, так и с ужасающими потусторонними существами, то Zephon – игра для вас.

Proxy Studios стала известна созданием сложных 4X-игр, которые не боятся быть сложными. И, откровенно говоря, я восхищаюсь таким подходом.

Я бы оценил эту игру на 7.5 из 10. Это сложный, насыщенный экшеном опыт с действительно сильной постапокалиптической атмосферой. Игра сложна и не всегда проста в освоении, но она уникально запоминающаяся.

Привет, меня зовут Брэд Дип. Я писатель и фанат стратегических игр. Вместо того, чтобы бояться апокалипсиса, я исследую его – потому что наблюдение за тем, как люди борются и выживают, может быть мощным источником надежды. Я обнаружил, что строительство, разрушение и перестройка миров, как я делаю в своей игре Zephon, помогает мне справляться с этим, шаг за шагом. Будьте бдительны, будьте сильны и всегда помните, что это ваш ход.

Смотрите также

2025-10-10 10:01