Master of Command — обзор (2025)

Обзор Master of Command – Весёлая стратегическая игра с элементами roguelike, которые вносят разнообразие в формулу.

Я часто шучу, что ключ к счастью – это держать свои ожидания низкими – тогда вы редко будете разочарованы. Именно с таким подходом я и начал играть в Master of Command. Меня не особо радовала обстановка игры, и я скептически относился к её элементам roguelike, хотя обычно я люблю этот жанр. Кроме того, визуальное оформление игры меня не особо привлекало. Но к моему удивлению, я потерял четыре часа во время первого прохождения и почти закончил кампанию! Оказывается, сочетание roguelike-геймплея и войны XVIII века странным образом вызывает привыкание, и я получаю от этого удовольствие уже неделю.

Вложился в "перспективную" компанию по совету таксиста? Мы тоже так делали. Заходи, у нас тут клуб анонимных инвесторов, и мы лечимся фундаментальным анализом.

Бесплатный Телеграм канал

https://www.youtube.com/watch?v=ocfbUrWwcr4

  • Жанр: Пошаговая стратегия | Пошаговая тактика | Научная фантастика
  • Разработчик: Firaxis Games, Feral Interactive (Linux)
  • Издатель: 2K, Feral Interactive (Linux)
  • Цена: $34.99 | 32,99€ | £25.99
  • Дата выхода: 12 Октября, 2012
  • Рецензент: Nuno Marques (PC)
  • Целевая аудитория: Игроки в стратегии в реальном времени, любители истории и фанаты Total War.
  • Итоговая оценка: 7.5/10

Master of Command – это стратегическая игра с элементами roguelike – то есть каждая кампания отличается и непредсказуема. Действие игры разворачивается в 1700-х годах, и вы выбираете, чтобы возглавить одну из пяти крупных европейских держав – Францию, Пруссию, Россию, Англию или Австрию – в случайно сгенерированной одиночной кампании. Важно знать, что эта игра не стремится к исторической достоверности. Вместо этого разработчики сосредоточились на создании действительно приятного игрового опыта.

Давайте поговорим о том, как работают кампании в Master of Command. Они не фиксированы – за исключением короткого введения из 4 миссий. Когда вы начинаете новую кампанию, вы выбираете одну из пяти наций, каждая из которых имеет уникальные преимущества и недостатки, а затем выбираете основную стратегическую цель. Каждая цель имеет две более мелкие задачи, и выполнение их приносит вам награды. Наконец, каждая кампания заканчивается сложной битвой против крупной вражеской армии.

Одно из лучших достоинств этой игры — это настраиваемость сложности. Вы можете настроить параметры, чтобы сделать игровой процесс более расслабленным, когда вы только начинаете, пробуете разные нации или экспериментируете с новыми комбинациями армий. Вам не нужно сразу же играть на пределе своих возможностей.

Как только вы начнете кампанию, вы будете исследовать карту, сражаясь с небольшими силами, захватывая ключевые локации и собирая ресурсы. Цель состоит в том, чтобы создать мощную армию для финального сражения. Каждая кампания состоит примерно из 10-20 сражений в реальном времени, различающихся по размеру от небольших стычек с несколькими тысячами солдат до более крупных конфликтов с участием более 10 000. Что я особенно ценю в этих кампаниях – и что мне стало больше нравится как геймеру – так это их управляемая продолжительность. В отличие от игр, таких как Total War, которые могут занять недели для завершения, эти кампании относительно быстрые. Если вы остаетесь сосредоточенным и используете опцию 3x скорости как в кампаниях, так и в битвах, вы можете завершить одну всего за несколько часов.

Окей, так что случайные кампании – это здорово и сохраняют свежесть, но честно говоря, лучшая часть Master of Command для меня – это сражения в реальном времени. Это действительно весёлое сочетание динамичного экшена, как в Total War, но с немного более реалистичной глубиной, чем-то вроде Ultimate General: Civil War. RTS-часть просто отличная. Каждый юнит ощущается уникальным, потому что у всех есть подробные характеристики – такие как сила атаки, скорость, точность и даже мораль. Кроме того, вы можете настраивать их с помощью различного снаряжения, улучшений и даже находить предметы во время сражений, которые меняют их характеристики. Здесь так много возможностей поэкспериментировать и действительно адаптировать свою армию к своему стилю игры!

Игра происходит в эпоху мушкетов, поэтому ожидайте традиционные сражения: линии солдат, стреляющих друг в друга, поддерживаемые пушками. Кавалерия попытается обойти противника с фланга. Вы легко управляете битвами, ставя их на паузу и отдавая приказы с помощью горячих клавиш. Позиционирование является ключевым – видимость, укрытие и возвышенность влияют на то, как происходят перестрелки, и игровой интерфейс наглядно показывает эти эффекты на ваших юнитах. Хотя в битвах может участвовать много юнитов, они происходят на небольших картах. Это может не понравиться всем, но это соответствует быстрому темпу игры. Иногда вы даже можете растянуть свои линии на всю карту, что забавно, хотя и не стратегически полезно.

Мне очень понравились сражения в этой игре, и они определенно лучшая её часть. Однако они не безупречны. Хотя я не могу проверить, насколько хорошо она работает на менее мощных компьютерах, я заметил некоторые замедления во время более крупных сражений. Поскольку это игра с линейными битвами, было бы здорово иметь возможность перемещать целые формации вперед и назад с помощью простых элементов управления, таких как направленные стрелки – подобно тому, как это работает в Napoleon: Total War. Это сделало бы маневрирование намного плавнее.

Иногда ИИ противника не очень сообразителен, когда дело касается защиты. Они часто бросаются на вас, даже если вы начинаете атаку, вместо того чтобы удерживать позиции. Это позволяет игрокам легко играть в обороне и получать преимущество, используя местность, такую как холмы и укрытия, что может сделать сражения немного слишком простыми. Например, в одном бою меня превосходили числом, и я отправил свои кавалерийские отряды на противоположные стороны карты. Вместо того чтобы атаковать мою основную силу, ИИ отправил всего двух солдат преследовать мою кавалерию обратно к месту их старта, что было очень плохим решением.

После каждого сражения вы будете получать ресурсы, такие как золото, припасы, резервы и боеприпасы. Каждый ресурс имеет определенное назначение, но золото является наиболее универсальным. Вы можете использовать золото для покупки новых юнитов, оборудования и предметов, нанять офицеров и приобрести другие необходимые припасы. Вы также можете продавать предметы, полученные в бою, за дополнительное золото, или экипировать их непосредственно на своих юнитов. И если этого недостаточно, вы даже можете экипировать бурого медведя и таксу в качестве талисманов! Хотя это и забавно, система инвентаря в игре могла бы быть улучшена. Ей действительно нужен способ сравнения характеристик оборудования без необходимости наведения курсора на каждый предмет по отдельности, иначе это отвлекает от общего впечатления.

Лагерь служит штабом вашей армии. Вы можете управлять до пяти бригад, и каждая бригада может содержать четыре отряда, возглавляемых офицером. Отряды и офицеры получают опыт после каждой битвы, открывая улучшения и усовершенствования. Офицеры развивают новые черты характера, которые в основном повышают характеристики, но иногда могут быть невероятно мощными, например, способность ‘огонь по рангу’. Также здорово, что вы можете настраивать флаги и униформу каждого отряда. Эта система лагеря, в сочетании со случайно генерируемыми кампаниями и выпадением предметов, на удивление эффективна и проста в использовании.

Давайте поговорим о том, как выглядит и ощущается игра. Есть кампания из четырех миссий, но маловероятно, что она станет основным фактором привлечения игроков. Сами миссии не особенно увлекательны – они кажутся серией несвязанных сражений с базовыми кат-сценами. Вы легко можете пройти всю кампанию за пару часов, или даже меньше, если ускорите процесс.

Мне очень нравится, как в целом выглядит игра – особенно меню, интерфейс и карта кампании, которые напоминают мне классический стиль Armchair Historian. Однако, сражения в реальном времени визуально не так привлекательны, хотя и не ужасны. Это просто делает процесс немного менее захватывающим для меня. Конечно, это только мое личное мнение!

Карты в игре ощущаются повторяющимися, потому что часто используют одни и те же элементы, из-за чего сражения начинают сливаться воедино. Я подозреваю, что карты создаются не случайным образом, так как я несколько раз встречал одни и те же планировки. Сами юниты лишены детализации, и хотя анимация приличная, она выглядит угловатой – стиль, который можно увидеть во многих играх. Учитывая историческую точность униформы, более детальная проработка в этой области была бы оценена по достоинству. К счастью, обычно вы играете с достаточно удалённым видом, чтобы эти недостатки не были заметны. Однако этот более простой художественный стиль позволяет быстро понять, что происходит на поле боя, со всей важной информацией, которая легко видна.

Звук и музыка вполне приемлемы – они работают так, как задумано, не будучи особенно впечатляющими или неприятными. Это ничем не выделяется, но и не является поводом для жалоб.

Итоговый вердикт и оценка

7,5/10

В целом, я хочу закончить этот обзор на позитивной ноте, выделив две замечательные вещи об этой игре. Во-первых, она обладает высокой реиграбельностью. Если вы ищете игру с большим количеством контента, вам, вероятно, не стоит разочаровываться в Master of Command, благодаря сочетанию масштабной стратегии, непредсказуемых элементов roguelike и увлекательных сражений в реальном времени. Во-вторых, игра построена на прочной основе, что делает её идеальной для будущих расширений. Я действительно надеюсь, что вскоре мы увидим добавление новых наций – Португалия была бы фантастическим дополнением!

Разбор оценок игры

  • Основные игровые механики и геймплей: 8/10
  • Контент: 8/10
  • Графика и художественный стиль: 7/10
  • Звук и музыка: 6/10
  • Техническое исполнение: 5/10
  • Повторное прохождение и ценность: 8/10
  • Монетизация и бизнес-модель: 9/10

Смотрите также

2025-10-23 14:44