Обзор Broken Arrow — WARNO встречает World in Conflict на поле битвы XXI века.

Если вы привыкли к моим мнениям, то вряд ли удивитесь, что я ранее высказывал критику относительно ‘Broken Arrow’. При внимательном изучении общественного отклика об игре с помощью инструмента Google Gemini, Firaxis часто упоминалась как значимый источник беспокойства из-за механики пехоты в игре. Однако после более глубокого погружения в её системы возможно, что я недооценил ситуацию.

💰 Время монет!
Top Crypto – только проверенные криптомонеты для реального роста!

Присоединиться в Telegram
  • Жанр: Стратегия в реальном времени / Тактика в реальном времени / Военный симулятор
  • Разработчик: Стеллярная Балалайка
  • Издатель: Slitherine Ltd.
  • Дата релиза: 16 июня 2025 года
  • Цена: 49,99$/ 48,99€/ 41,99£
  • Купить на Steam
  • Проверено на: AMD Ryzen 7 2700X 3,70 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, NVIDIA GTX 2080

Давайте погрузимся прямо в основы! ‘Broken Arrow’ – это грядущая игра в жанре реального времени стратегии или тактики на 2025 год, которая вызвала большой интерес. Это также самая ожидаемая стратегическая игра года, привлекая более миллиона желающих игроков, которые не могут дождаться возможности сыграть в нее впервые.

Основы и источники вдохновения Стрелы Разбитого

Опираясь на опыт игр таких как Wargame: Red Dragon, WARNO и Regiments, проект Broken Arrow нацелен выделиться среди своих жестоких конкурентов в жанре стратегии реального времени. Хотя игра имеет схожие игровые механики, Steel Balalaika и Slitherine создали уникальное впечатление, которое отличает её от других представителей жанра. После продолжительного общения с игрой могу утверждать, что она предлагает свой собственный подход к жанру.

Посмотреть пост на imgur.com

В этом обзоре мы выделим особенности игры Broken Arrow, которые отличают ее от других игр и помогут вам решить, стоит ли вкладывать свое время и, что более важно, деньги, ведь она является самой дорогой доступной игрой. Однако на современном рынке даже при тройной цене качество становится редкостью среди крупных игровых проектов, особенно в 2025 году.

Новизна Военной Стратегии XXI Века

Broken Arrow стремится выделиться, объединяя сложность аутентичных симуляций войн с динамичным стратегическим геймплеем в реальном времени, характерным для традиционных RTS-игр. Она также предлагает потрясающую графическую детализацию, широкие возможности настройки колоды и юнитов, а также современное окружение, которое вносит свои тактические трудности. Будьте уверены: Broken Arrow превосходит во всех этих аспектах, создавая уникальный игровой опыт, который отличает ее от других игр на рынке.

Посмотреть пост на imgur.com

Отличительная особенность этой игры – её современный фон. В отличие от других игр, основанных на эпохе холодной войны, Broken Arrow предлагает более динамичный подход, погружая игроков в военные действия XXI века. Этот современный контекст не просто декоративный элемент; он представляет собой стратегический выбор. Сложность поля боя значительно возрастает благодаря современным технологиям, и разработчики приложили значительные усилия для создания механики, точно отражающей эту сложность. В результате игра предоставляет новый ряд тактических задач и факторов, которые несравнимы с другими играми. Такие особенности, как истребители-невидимки, дроны, современные системы защиты танков, управляемые лазерные бомбы, технологии ракетных радаров и современное огнестрельное оружие – примеры элементов, с которыми вы столкнетесь и к которым придется адаптироваться.

Переходя к следующему этапу дискуссии, давайте рассмотрим глубину механической сложности данного продукта. По сравнению с Wargame: Red Dragon, WARNO бесспорно шагнула вперед в плане усложнения, предоставляя более замысловатый игровой опыт, выходящий за рамки простых числовых значений. Однако, на мой взгляд, Broken Arrow значительно превосходит WARNO по этому аспекту, и я считаю разницу существенной, если не подавляющей.

Builder Army: Создание колод и настройка юнитов

В игре «Broken Arrow», уровень механической сложности строится вокруг создания колод, что предполагает комбинирование двух специализаций. Сейчас доступно 10 специализаций: по пять для США и России. Каждая специализация имеет уникальные юниты и распределяет очки по различным типам единиц. Например, если вы предпочитаете колоды с большим количеством пехоты, у вас будет больше очков на развертывание пехотных войск; любители бронированных машин выбирают специализации, фокусирующиеся на них. Поскольку в большинстве ситуаций нет идеального варианта выбора колод, игрокам приходится идти на компромиссы при решении, где специализироваться. Именно поэтому система называется так, как она есть. Специализации могут сильно отличаться друг от друга, и некоторые из них полностью отсутствуют определенные типы юнитов. Например, мобильная пехота не имеет вертолетов, а воздушно-десантные войска — бронированных машин. Такая система уступки может вызвать замешательство у некоторых игроков, особенно когда они обнаруживают отсутствие конкретного типа юнита во время онлайн-игры. Однако эта система разработана таким образом из-за особенностей многопользовательского режима, и я более подробно расскажу об этом позже. Сейчас давайте сосредоточимся на том, как она функционирует внутри самой игры.

Посмотреть пост на imgur.com

Перед тем как отправиться на поле боя в Broken Arrow, обсудим персонализацию отрядов — еще одну уникальную особенность этой игры. Когда вы собираете свой отряд из двух выбранных специализаций, вам также предоставляется возможность настроить снаряжение каждого юнита по своему усмотрению. Несмотря на меньшее количество единиц (менее 300), чем в таких играх, как WARNO, которые предлагают тысячи юнитов, Broken Arrow имеет явное преимущество благодаря своей системе кастомизации. Вместо множества вариантов для каждой оружейной платформы, как это бывает в других играх, в Broken Arrow вам предоставляется базовая платформа с возможностью ее индивидуальной настройки по вашему вкусу. Например, единица Stryker уникальна в игре, но вы можете модифицировать ее любым желаемым способом: хотите Стрыкер с Bushmaster cannon? Пожалуйста! Любите версию с тяжелым пулеметом M2? Она тоже доступна! Даже опция MK19 гранатомета предусмотрена для вас. Кроме того, можно выбрать пакет брони по своему усмотрению — реактивная броня SRAT или Trophy APS. Вы даже можете настроить вооружение в боевых машинах пехоты и вооружения пехотных отрядов. Что касается воздушной поддержки, каждый пилон на ваших самолетах и вертолётах может быть адаптирован под ваши предпочтения, что обеспечивает непревзойденный уровень кастомизации. Если вы цените тонкую настройку своих сил, эта игра для вас.

Подробная механика поля боя, которая отличает приложение Broken Arrow от других.

Во-первых, давайте исследуем тонкости боевой механики в Broken Arrow до того, как мы погрузимся в ее игровые режимы. Эта игра стремится поднять уровень стратегии с помощью нескольких инноваций, и одной из них, которую я нахожу особенно захватывающей, является аспект пехоты. Я часто критиковал игры вроде WARNO и Regiments за то, что они не делали должное внимание пехоте, используя их либо как простую защиту для зданий, либо как легкозаменяемые войска. Однако Broken Arrow предлагает значительные улучшения в этой области. Несмотря на свои недостатки (о которых я уже упоминал), введение механик скрытности, подавления и способности укрываться среди разрушенных обломков зданий является шагом вперед по пути развития. Я хотел бы подчеркнуть добавление механик подавления, которые напрямую влияют на боевую эффективность подразделений. Когда подразделения подвергаются сильному огню, они могут быть ошеломлены или паниковать, резко снижая свою боеспособность в бою. Это превращает обычные столкновения пехоты против пехоты из простых арифметических игр в более сложные действия, где позиционирование и укрытия играют решающую роль в исходе сражения.

Посмотреть пост на imgur.com

Моя любовь к акценту на уязвимости отдельных единиц может показаться подглядыванием, но это суровая правда войны. После того как что-то повреждено или разрушено, пути назад нет. Последствия боя ощущаются не только солдатами, но и транспортными средствами благодаря реалистичной системе повреждений этой игры. Каждый удар имеет значение, а транспортные средства состоят из различных частей — гусениц, прицелов и даже загрузочных механизмов — которые могут быть повреждены во время сражения. В тяжелых случаях эти повреждения могут сделать единицы менее эффективными или полностью нерабочими без восстановления. Следовательно, дорогостоящий танк, который невозможно переместить или починить, может стать значительной проблемой из-за ограниченного количества пунктов требования, которыми вы располагаете.

Просмотрите пост на imgur.com

Давайте переместимся к другому аспекту: логистике, особенно снабжению в Broken Arrow. Важно отметить, что поставки предназначены не только для боеприпасов; они также используются для ремонта. Существуют специализированные команды, чья задача — распределять материалы по карте и переставлять их при необходимости, чтобы гарантировать постоянное наличие необходимых предметов. Это подразумевает необходимость охраны конвоев с припасами, но если противник захватит их, это может значительно ослабить врага. Эти подразделения представлены различными видами транспорта, от грузовиков до вертолетов.

Играйте в Broken Arrow так, как вам нравится: одиночная игра, многопользовательский режим и редактор.

Начало игры вроде Broken Arrow поначалу может показаться пугающим из-за её сложности, особенно учитывая сложные аспекты таких игр, как Wargame: Red Dragon и WARNO. Тем не менее уровень входа в Broken Arrow остается столь же высоким, требуя значительного временного вложения и преданности делу, чтобы освоить все ее тонкости. К счастью, сейчас есть постепенный рост трудности, позволяющий игрокам легче справляться с обучением игре, хотя она по-прежнему представляет значительный вызов. Говоря проще, крутая кривая обучения сменилась более управляемой склонностью, что делает освоение Broken Arrow менее пугающим.

В начале вы погрузитесь в детальный и непринуждённый обучающий курс, охватывающий основные механики и системы каждого типа единиц, что позволит вам подготовиться к игре без немедленного перехода к боевым действиям. Вы освоите основы маневров пехоты, подавления противника, логистики, танковых операций, артиллерии, тактики скрытности и эффективного использования воздушной мощи. После того как вы разберетесь с основами, можно приступить к обширному одиночному режиму игры. Эта сюжетная линия заставит вас переключаться между перспективами США и России в их стремлении контролировать Прибалтику. Если вы поклонник World in Conflict, то данный опыт должен быть вам знаком. Кампания охватывает 16 миссий, представляющих разнообразные вызовы – от тайных проникновений до последних оборонительных позиций, городского боя, бронированных наступлений, амфибийных вторжений и воздушных операций.

Посмотреть пост на imgur.com

В соответствии с ожиданиями успех Broken Arrow значительно зависит от его многопользовательских встреч, поскольку игроки испытывают свои стратегические способности против реальных противников вместо искусственных. Для справки: доступны соревновательные матчи формата 5vs5 на 19 картах, вдохновленных реальными локациями. Несмотря на проведение множества плейтестингов ранее, если вы не знакомы с тем, как работает этот режим игры, вот краткое описание: каждый матч длится 45 минут и делится на три раунда по 15 минут каждому. Цель — захватить максимальное количество целей или уничтожить наибольшее количество вражеских юнитов за эти раунды. В конце матча подсчитываются очки для определения победившей команды. Интересным аспектом является то, что ценность каждой цели изменяется в зависимости от раунда: 1 очко за первый раунд, 2 очка за второй и 3 очка за третий. Такой дизайн призван поддерживать напряжение и предотвращать преждевременное доминирование игроков. Хотя мне кажется эта структура матчей привлекательной и инновационной, меня интересует её долгосрочная жизнеспособность. Я считаю, что Broken Arrow мог бы быть еще лучше, если при запуске предложить режимы для матчей формата 1vs1 и 3vs3 с базовым игровым процессом. Также присутствует режим схватки для тренировки навыков против ИИ, но для начала игры требуется как минимум два дополнительных игрока. Нестандартное решение.

Посмотреть пост на imgur.com

Что делает Broken Arrow выдающейся игрой, так это её мощный редактор сценариев, который не только доступен игрокам, но и использовался для создания кампании и кат-сцен самой игры. Кроме того, он интегрируется с Steam Workshop, позволяя пользователям делиться своими собственными миссиями и кампаниями. Я немного поработал с этим инструментом и вижу в нём площадку для творческих умов, которые разрабатывают действительно захватывающие миссии.

Графика: Broken Arrow — это неоспоримый шедевр визуального исполнения.

Я довольно впечатлен WARNO, Regiment и Wargame: Red Dragon. Каждый из них обладает уникальными достоинствами, но неверно утверждать, что они все одинаково превосходны. ️

Посмотреть пост на сайте imgur.com

Хотя карты игры могут не иметь обширного визуального разнообразия из-за их восточноевропейской обстановки и реалистичного стиля, я готов проигнорировать это, так как они предлагают впечатляющий уровень детализации с сотнями зданий, деревьев и различных объектов. В сущности, эти карты служат универсальным холстом при использовании редактора сценариев, предоставляя многочисленные возможности для настройки геймплея.

Появляются трещины

Несмотря на мои постоянные похвалы в адрес Broken Arrow, важно признать, что хотя она предлагает выдающийся игровой опыт и занимает место среди лучших стратегических игр реального времени 2025 года, не лишена своих недостатков. Некоторые аспекты игры все еще требуют доработки.

С технической точки зрения, игра невероятно хорошо сконструирована, и мне очень нравятся механики пехоты. Однако я считаю, что есть куда развиваться. Для улучшения опыта хотелось бы увидеть динамическую систему укрытия, как в ‘Company of Heroes’, где различные элементы вроде техники, рельефа местности, небольших стен и других препятствий могли бы предоставлять укрытие. Кроме того, добавление активируемых ручных гранат и других способностей добавило бы дополнительный уровень глубины игровому процессу.

Просмотрите пост на imgur.com

Понятно, что из-за разнообразия игровых режимов некоторые игроки чувствуют разочарование в том случае, когда не могут сражаться в поединках один на один против ИИ противников, особенно учитывая то, что искусственный интеллект предназначен для роли врага. Отсутствие этой функции может отпугнуть многих потенциальных игроков. К счастью, кажется, этот вопрос скоро будет решен. В настоящий момент, если вы не возражаете играть с другими людьми, у вас не должно возникнуть проблем с поиском новых игроков благодаря активной базе пользователей в количестве 29 тысяч человек. Тем не менее, это ограничение является частой жалобой среди отрицательных отзывов.

Итоговый балл 8,5/10

По моему мнению, ‘Broken Arrow’, возможно, и не совершенен, но он уверенно занял место лучшей игры в своём жанре для меня. Посмотрим, сможет ли она поддержать активное сообщество игроков с мультиплеером со временем. На первый взгляд, игра предлагает все необходимые элементы, особенно если сравнивать её с играми EuGen. Несомненно, это наиболее полный, актуальный и завершенный опыт, особенно привлекающий тех, кто предпочитает современные конфликты Холодной войне и ценит богатый одиночный режим игры. Захватывающий сюжет кампании и инновационная система построения колод на основе специализаций предоставляют бесконечные возможности для кастомизации, делая ‘Broken Arrow’ не только лучшей игрой в своём жанре, но и одним из лучших стратегических опытов 2025 года. Если вы цените все упомянутые здесь игры и ждёте современную версию с новыми механиками, то ‘Broken Arrow’ безусловно стоит вашего внимания. Однако она страдает от отсутствия ИИ-союзников для схваток и недостатка матчей формата 1vs1, что я надеюсь будет исправлено в будущих обновлениях. В своём текущем состоянии я бы оценил ‘Broken Arrow’ на 8 баллов, но как только эти проблемы будут решены, без колебаний поставил бы ей 9.

Смотрите также

2025-06-17 13:44