Осколки Порядка — это Dark Souls, заключенные в карточную ролевую игру.

В пошаговой ролевой игре меня радует безжалостная динамика игрового процесса, напоминающая такие проекты, как Dark Souls и FromSoftware, и уроки упорства, которые они тонко преподают.

Вложился в "перспективную" компанию по совету таксиста? Мы тоже так делали. Заходи, у нас тут клуб анонимных инвесторов, и мы лечимся фундаментальным анализом.

Начать лечение

В пошаговой ролевой игре захватывающе ощутить суровые механики, к которым подготовили нас игры вроде Dark Souls и FromSoftware благодаря своим уникальным испытаниям.

В своем последнем начинании разработчик игр Fardust, возглавляемый Михалом Бернатом, известным созданием пошаговых игр, таких как Alder’s Blood и сложной Nadir, вместе с издателем Awaken Realms, стремится включить этот инновационный проект под названием Shards of Order.

Михал поделился со мной пробной версией игры, которая позволила мне поиграть полчаса, и с самого начала казалось, что каждый элемент дизайна был выполнен безупречно. Похоже, эта игра может стать одним из наиболее близких соответствий на данный момент для опыта, основанного на стратегии и вдохновленного Souls-like.

Мрачные настройки и повествование

В начальной сцене сборки, которую я тестировал, солдат (главный герой) оказывается в споре с другим солдатом из своей армии, находясь в гнездообразном месте. Этот товарищ обвиняет солдата в том, что он привёл их к беде. Внезапно, огромное крылатое существо стремительно пикирует вниз и быстро поглощает несчастного солдата, оставляя главного героя шокированным наблюдателем.

На текущем этапе игра постепенно знакомит с основными аспектами своей боевой механики (подробнее об этом чуть позже), а затем предоставляет вам инструменты, чтобы выбраться из, казалось бы, безнадёжной ситуации.

Очевидно, что игра вдохновлена Dark Souls, что проявляется не только в художественном изображении её окружения, но и в чудовищных существах, которые в ней представлены, и даже в дизайне главного героя, который орудует колоссальным мечом, напоминающим Berserk.

На начальном этапе этой недавно разработанной игры вы столкнетесь с подавляюще мрачной атмосферой. Каждое взаимодействие подчеркивает суровость этого мира, акцентируя необходимость восстановления давно утраченной справедливости, чтобы восстановить мир и порядок в этом разрушающемся царстве.

Путь впереди полон возможностей решать и формировать свою собственную судьбу. Вопреки некоторым предположениям, это не игра в жанре roguelike. Вместо этого, это RPG, в которой сюжет играет ведущую роль и предлагаются частые моменты принятия решений. Иногда вам может потребоваться следовать определенному пути из-за недостатка необходимых навыков, в то время как в других случаях перед вами может предстать несколько вариантов, которые могут значительно повлиять на ваше общее приключение.

Исследование мира, приходящего в упадок

В ‘Осколках Порядка’ метод исследования напоминает рогалики, с традиционными разветвляющимися путями. Однако, в отличие от классических рогаликов, эти пути расположены на карте, которая постепенно раскрывается, предлагая уникальный подход. Более важно то, что игроки могут свободно возвращаться к этим узлам, когда им удобно.

Иногда, возвращаясь в ранее разведанное место, вы можете столкнуться с заблокированным путем, например, запертым барьером или грозным противником, для преодоления которого потребуются дополнительные ресурсы – будь то конкретный инструмент или повышенная сила и мастерство – прежде чем вы сможете продвинуться дальше.

Примерно на двадцатой минуте вы встретите двух новых персонажей, которыми сможете управлять: Учёного и Изгнанника. Каждый из них предлагает уникальный подход к бою и элементы игрового процесса, а их особые способности существенно влияют на сюжет и возможности исследования, доступные вам.

В моем приключении я буду находить подсказки, которые нужно будет связать, чтобы получить награды, и у меня окажется в распоряжении особый колокольчик, способный восстановить здоровье моей команды при умеренном использовании — кажется, эта история вам знакома?

В целом, система исследования предлагает приятное чувство свободы, позволяя вам отправиться в путешествие в соответствии с вашим предпочтительным стилем. Завершенная версия будет включать три обширные области, что указывает на значительный потенциал для открытий в их пределах.

Классическое создание колоды с изюминкой.

Давайте углубимся в суть «Осколков Порядка»: боевую механику. На первый взгляд, это кажется знакомой игрой с построением колоды, с которой вы уже сталкивались. Однако, что отличает ее от других, так это инновационный аспект – ходы не контролируются очками действия. Вместо этого у каждого врага есть песочные часы, которые истощаются в зависимости от ваших действий.

Определенная способность может занимать две минуты, что приведет к уменьшению времени на песочных часах противника на две минуты, делая его следующую атаку неизбежной. Этот принцип придает сражениям уникальный темп, побуждая к вдумчивому принятию решений относительно каждого действия.

У каждого персонажа есть уникальные элементы геймплея, разработанные специально для него. Солдат в основном использует грубую силу, накапливая ярость, которая усиливает его мощь, делая его всё более грозным.

Учёный собирает три различных формы маны, которые производятся в результате нанесения урона союзниками, и обладает способностью концентрировать эти энергетические точки для усиления своих способностей.

Одновременно персонаж, известный как Изгнанник, специализирующийся на стрельбе из лука, может нести четыре слота для стрел. Эти стрелы можно выпустить сразу для мощного залпа или выпускать стратегически по одной. Эта механика оружия имеет некоторое сходство с механикой Orb Walker, увиденной в игре Slay the Spire.

Вот более понятное объяснение правил:

У каждого персонажа есть доступ к общей колоде карт. Обычно, когда вы берете карту из колоды, это занимает некоторое время, приближая противников к их ходу. Однако, если вы уже сыграли как минимум три карты, взятие еще одной карты не будет стоить вам времени.

Каждая атака противников предсказуема, показывая, куда они планируют ударить, что дает вам возможность скорректировать свою позицию. Перемещение потребляет одну единицу времени.

Одна из примечательных особенностей – способ обработки потери сознания персонажами. **Когда шкала здоровья героя достигает нуля, он не погибает, а остается в бою, падая в состояние недееспособности.** Чтобы вернуть его в строй, необходимо использовать определенную карту. Однако с каждым последующим поражением стоимость требуемой карты увеличивается, что делает возрождение все более сложной задачей.

Персонажи и их развитие

В каждом сражении персонажи получают очки опыта. Достигнув нового уровня, игроки могут выбрать новое умение, которое добавляется к коллекции карт их персонажа.

Эта система побуждает вас внимательно выбирать, какие способности активировать, обеспечивая гармоничное сочетание с навыками ваших товарищей по команде для достижения оптимальной производительности. Эта синергия становится особенно важной, когда речь идет об оборудовании, которое использует каждый участник.

Каждая фигурка имеет слоты для экипировки брони, оружия и аксессуаров, и эти предметы значительно определяют тип билда персонажа, который вы создадите.

В играх такого типа снаряжение, такое как оружие и броня, не только улучшает характеристики персонажа, но и меняет его внешний вид, добавляя привлекательный элемент в игровой процесс.

Во время демонстрации у меня была возможность опробовать трех из пяти персонажей, которые будут доступны после полной версии игры.

Эстетика и концепция

В заключение важно отметить визуально захватывающий дизайн игры, особенно ее зловещие декорации и интересно разработанных монстров, которые действительно производят впечатление.

Иногда казалось, что некоторые существа отдаленно напоминают персонажей из аниме ‘Атака титанов’, а другие сохраняли уникальный стиль, обычно ассоциирующийся с Хидэтакой Миядзаки. Это, несомненно, очень высокая похвала.

Как преданный поклонник, должен сказать, что, хотя текущая сборка может претерпеть изменения до официального релиза, пользовательский интерфейс формируется просто замечательно. Он аккуратный, удобный в навигации и визуально привлекательный — настоящее удовольствие для глаз!

Как преданный фанат, должен признать, что анимация боев просто великолепна! Наблюдать за реальной физической трансформацией солдата по мере повышения его шкалы ярости действительно захватывает. Этот визуальный сигнал не только добавляет реалистичности, но и служит доказательством растущей мощи нашего персонажа в пылу битвы.

Дата выхода и платформы

Разработчики игры Shards of Order пока не назвали точную дату выхода, однако подтвердили, что она будет представлена на предстоящем Steam Next Fest в октябре. Это событие может предоставить вам возможность опробовать демо-версию игры самостоятельно.

Несмотря на то, что вы можете думать, название этой игры определенно заслуживает внимания, даже если вы обычно не любите игры с построением колод. Вы можете ознакомиться с ее страницей в Steam, перейдя по предоставленной ссылке, а трейлер можно посмотреть ниже.

Смотрите также

2025-09-11 16:00