Топ-10 самых прибыльных франшиз пошаговых RPG

Самые спокойные игроки в комнате считают самые громкие нули.

Хотя многие верят, что деньги не могут принести счастье, некоторые долгоиграющие серии видеоигр доказывают обратное, по-видимому, достигая бесконечной жизни благодаря постоянным продажам. Сорок лет успеха – это не только о приятных воспоминаниях; это о постоянном предложении захватывающего игрового процесса, который удерживает игроков в напряжении.

Вложился в "перспективную" компанию по совету таксиста? Мы тоже так делали. Заходи, у нас тут клуб анонимных инвесторов, и мы лечимся фундаментальным анализом.

Бесплатный Телеграм канал

Существует распространенное мнение, что пошаговые игры привлекают небольшую, интеллектуальную аудиторию и кажутся немного устаревшими. Однако правда в том, что они постоянно генерируют значительный доход, удивительно стабильны и испытывают менее резкие колебания, чем многие другие игровые тенденции.

Многие игровые студии спешат создавать постоянно обновляемые ‘live service’ игры, но они часто терпят неудачу. Тем временем разработчики, которые не торопятся и сосредотачиваются на выпуске хорошо спланированных расширений, неизменно добиваются успеха и зарабатывают много денег. Я создал этот список, потому что кажется, что люди упускают из виду, насколько прибыльным может быть внимательный и обдуманный подход.

Эти компании не добились мгновенного успеха и не завоевали популярность благодаря признанию критиков — они стабильно процветали, превращая тщательное планирование в значительную прибыль. Хотите узнать, где на самом деле создаются долговечные предприятия? Пришло время действовать.

10. Disgaea (Nippon Ichi Software)

Общий доход составляет около двухсот миллионов долларов

Представьте себе мультфильм субботним утром, воплощенный в жизнь в качестве стратегической игры – это Disgaea. Созданная Nippon Ichi Software, эта серия не о реализме; она о безграничных возможностях. Каждая игра позволяет вам повышать уровень и становиться невероятно сильным, достигая абсурдных чисел, а затем побуждает вас продолжать, потому что нет предела.

Честно говоря, лучшая часть в том, что даже спустя двадцать лет существует преданная фанатская база, которая любит эту серию! Она не приносит миллионы и миллионы, но для небольшой студии, которая всегда оставалась верной своему своеобразному стилю, достижение общего объема продаж в 200 миллионов долларов — это потрясающе. Я уже ставлю, что мы увидим Disgaea 8, или хотя бы что-то подобное, как только люди, управляющие финансами, поймут, что мы, фанаты, купим что угодно – серьезно, что угодно – что связано со взрывающимися пингвинами!

Серия игр включает в себя восемь основных частей, продала приблизительно пять миллионов копий и принесла в общей сложности около двухсот миллионов долларов дохода.

9. Darkest Dungeon (Red Hook Studios)

Общий доход составляет около трехсот миллионов долларов

Людей странным образом привлекают истории о тяготах, и игра Darkest Dungeon прекрасно это демонстрирует. Red Hook Studios успешно преобразовали чувства депрессии, тревоги и даже желания самоистязаний в уникально захватывающий игровой дизайн, который в конечном итоге привел к огромному успеху – первая игра продалась тиражом более пяти миллионов копий и завоевала преданных поклонников.

Вторая игра улучшила оригинал, упростив некоторые элементы, сохраняя при этом интенсивное давление. Благодаря этим двум играм, Red Hook Studios стала известна созданием великолепно мрачных впечатлений, которые также невероятно эмоционально истощают. Еще одна игра Darkest Dungeon обязательно произойдет, и игроки с нетерпением вернутся, чтобы встретить вызов — и страдания, которые он приносит.

Игры в совокупности продались тиражом около семи миллионов копий и принесли примерно триста миллионов долларов дохода.

8. Divinity / Baldur’s Gate (Larian Studios)

Общий доход составляет около одного миллиарда долларов

Чувак, это безумно, как далеко продвинулась Larian Studios! Я помню, когда они были просто небольшой RPG-студией, а теперь они, по сути, короли мира CRPG. Они действительно вернули жанр к жизни с Divinity: Original Sin еще в 2014 году, а затем полностью преуспели с Original Sin II спустя несколько лет. Но Baldur’s Gate 3? Эта игра взорвала все! Это не просто отличная RPG, это глобальная сенсация. Мне нравится в играх Larian свобода, которую они дают в сюжете, и то, насколько блестяще тактичен бой. Они действительно установили новый стандарт.

Baldur’s Gate 3, который начал свой путь как популярный проект на Kickstarter, теперь превосходит по продажам крупные, традиционные блокбастер-игры. Он уже заработал почти полмиллиарда долларов только на компьютерах. Заглядывая в будущее, успех игры говорит о том, что мы, вероятно, увидим больше оригинальных игр, которые уделяют приоритетное внимание свободе игрока и отличительному, остроумному стилю.

Игра увидела три основные версии, продала примерно 22 миллиона копий и принесла около 1 миллиарда долларов дохода.

7. XCOM (Firaxis Games / 2K)

Общий доход составляет около одного миллиарда одного доллара

Мужчина, играть в XCOM – это серьезно напряженно! Firaxis, компания, стоящая за этим, действительно умеет играть с твоей головой. Дело не только в том, что они вернули старую серию; они вернули то ощущение настоящего, леденящего душу страха. Со времен выхода первой новой игры, Enemy Unknown, в 2012 году, они выпускают продолжения и заставляют игроков испытывать массу тревоги. Только XCOM 2 продалось более чем семь миллионов копий, и весь дополнительный контент, который они выпустили, принес им кучу денег, честно говоря.

Хотя такие игры, как Chimera Squad и Midnight Suns, сохраняют основную игровую механику XCOM, даже если они не имели огромного коммерческого успеха, широко ожидается новая основная игра XCOMXCOM 3. Учитывая популярность серии, вопрос не в том, случится ли это, а в том, когда.

Игра имеет три версии, с общим объёмом проданных копий около четырнадцати миллионов и выручкой более одного миллиарда долларов.

6. Total War (Creative Assembly / Sega)

Общий доход составляет около двух миллиардов долларов

Creative Assembly отточила искусство превращения неторопливой стратегии в захватывающую. Серия Total War уникально сочетает в себе динамичные сражения с более вдумчивым темпом строительства и управления империей. Начиная с Shogun и продолжая Warhammer III, серия добилась огромного успеха, продав более сорока миллионов копий и покорив игроков на протяжении двадцати лет.

Способ, которым они предлагают дополнительный контент, невероятно успешен – Total War: Warhammer заработала более миллиарда долларов в продажах. Они планируют новую игру, Total War: Pharaoh, и также вернутся к историческим сеттингам, которые оказались очень прибыльными, поскольку игрокам нравится пытаться (и часто терпят неудачу) изменить прошлое.

С выпуском более шестнадцати игр, франшиза продала приблизительно сорок миллионов копий и сгенерировала около двух миллиардов долларов дохода.

5. Fire Emblem (Intelligent Systems / Nintendo)

Общий доход составляет около двух с половиной миллиардов долларов

Изначально небольшая, специализированная японская RPG-серия, Fire Emblem стала одним из самых больших хитов Nintendo. Благодаря успешным играм, таким как Awakening и Three Houses, франшиза продала более двадцати миллионов копий и теперь известна своими увлекательными пошаговыми битвами и уникальной системой брака, которая даже стала ключевой частью её успеха.

Хотя Engage и не достигла своего полного потенциала с точки зрения продаж, она оставалась прибыльной. Следующая игра, вероятно, объединит стиль управления школой из Three Houses с более амбициозным и хорошо финансируемым повествованием, поскольку Intelligent Systems преуспевает в создании тактического геймплея, который одновременно эмоционально резонирует и коммерчески успешен.

С выпуском более восемнадцати игр, франшиза достигла впечатляющих продаж в размере около двадцати миллионов копий, что принесло приблизительно 2,3 миллиарда долларов дохода за всю свою историю.

4. Persona (Atlus / Sega)

Общий доход составляет около трех миллиардов долларов

Persona — это не просто успешная серия игр, она стала культурным феноменом, известным своей крутой атмосферой, хорошо выверенным сюжетом и потрясающими джазовыми саундтреками, которые соперничают даже с музыкой из боевиков. Начиная с Persona 3, Atlus постоянно расширяла серию новым контентом, переизданиями на разных платформах, живыми концертами и даже совершенно новыми играми, действие которых происходит во вселенной Persona. Persona 5 сама по себе продала более десяти миллионов копий и принесла около полумиллиарда долларов дохода.

Когда вы объединяете успех таких игр, как Royal, Strikers, Q и недавней Persona 3 Reload, Sega заработала миллиарды. Persona стала ведущей серией компании для пошаговых ролевых игр, и с Persona 6 на горизонте, ожидается, что эта прибыльная тенденция продолжится.

Серия может похвастаться впечатляющим послужным списком: более пятнадцати выпусков, почти двадцать семь миллионов проданных копий и общий доход в размере примерно трех миллиардов долларов.

3. Dragon Quest (Square Enix)

Общий доход составляет около четырёх с половиной миллиардов долларов

Оригинальная Dragon Ball остается невероятно популярной, не нуждаясь в изменении своего классического стиля. В то время как другие ролевые игры, такие как Final Fantasy, экспериментировали с боевой системой, основанной на действиях, Dragon Ball придерживалась своих традиционных пошаговых сражений – и поклонники продолжают демонстрировать свою признательность сильными продажами. Dragon Ball XI стала самой продаваемой игрой в серии, превысив восемь миллионов копий, и ее мобильные игры также очень успешны в Японии.

Между продажами игр, сопутствующими товарами, аниме и использованием любви поклонников к серии, Square Enix заработала более 4,5 миллиардов долларов от франшизы Dragon Ball. В то время как следующая часть, Dragon Quest XII, ожидается более зрелой и с обновленным геймплеем, она, вероятно, все равно сохранит классическую пошаговую боевую систему, которая определяет серию.

Франшиза включает в себя одиннадцать основных игр, продала около восьмидесяти восьми миллионов копий по всему миру и принесла примерно четыре с половиной миллиарда долларов дохода.

2. Civilization (Firaxis Games / 2K)

Общий доход составляет около пяти миллиардов долларов

Серия Civilization легендарна своей невероятной затягивающей природой – игроки часто ловят себя на том, что говорят «ещё один ход» и теряют часы, погружаясь в игру. На протяжении тридцати лет она переопределяет наше представление о реиграбельности. Хотя Civilization VI продала более десяти миллионов копий, игра действительно получает свой доход от дополнений и огромного количества времени, которое игроки посвящают всей серии.

Как огромный поклонник, я поражен тем, как долго Civilization держится на плаву, переживая все различные игровые консоли и компьютеры. Невероятно представить, что следующая игра, Civilization VII, вполне может поднять общий объем продаж до шести миллиардов копий! Честно говоря, на данном этапе это кажется чем-то большим, чем просто игра – это культурное явление, и мы, фанаты, относимся к каждому обновлению и патчу как к священным текстам!

Игра может похвастаться впечатляющими цифрами: более пятнадцати выпущенных игр, приблизительно семьдесят миллионов проданных копий и общая выручка, приближающаяся к пяти миллиардам долларов.

1. Pokémon (Game Freak / Nintendo / The Pokémon Company)

Общий доход составляет около тридцати миллиардов долларов от пошаговых игр

Неудивительно, что Pokémon – огромный успех. Независимо от того, нравится он вам или нет, эта франшиза приносит огромные деньги, особенно её основные видеоигры. Даже не учитывая такие вещи, как коллекционные карточки, фильмы и товары, основные игры Pokémon – которые по-прежнему используют классическую пошаговую боевую систему – принесли более тридцати миллиардов долларов за эти годы.

Франшиза Pokémon невероятно успешна. Каждая новая игра, будь то совершенно новый регион, возвращающийся монстр или переосмысление старой игры, продаётся чрезвычайно хорошо. Game Freak последовательно выпускает схожий основной геймплей — по сути, любимую, сложную головоломку — на протяжении поколений, от оригинальных Red и Blue до последних Scarlet и Violet. Pokémon — это не только самая финансово успешная пошаговая серия игр; это, вероятно, самая прибыльная игровая франшиза за всю историю.

Серия может похвастаться впечатляющими результатами: более 35 выпусков, почти 480 миллионов копий, проданных по всему миру, и общий доход в размере около 30 миллиардов долларов.

Вау, когда вы складываете доходы только от этих десяти игровых франшиз, получается более 50 миллиардов долларов! Удивительно подумать о том, как они оставались популярными со старых времен с дискетами и до сверхреалистичной графики, которую мы имеем сейчас. Речь идет не только о воспоминаниях о прошлом – эти игры построили себя в настоящие империи.

Несмотря на то, что этот жанр часто считается устаревшим, он на самом деле оказывается удивительно успешным в финансовом плане. Это не просто небольшие проекты, созданные по велению сердца, или ностальгические отголоски прошлого – это надёжные предприятия, построенные на тщательном планировании, детальной работе и удивительно сложном финансовом учёте.

Я не пытаюсь рекламировать мобильные игры, но очевидно, что они невероятно прибыльны для издателей. Такие игры, как Fate/Grand Order, Raid: Shadow Legends и AFK Arena, зарабатывают миллиарды, предлагая стратегический геймплей в коротких, вызывающих привыкание порциях. Эти игры отдают приоритет частым сессиям, а не содержательному контенту, но компании явно извлекают из этого выгоду. В то же время, PC и консольные игры поддерживают более высокий уровень качества и при этом остаются очень прибыльными.

Честно говоря, когда я впервые этим увлекся, я думал, что это будет небольшое, нишевое явление – что-то, что, возможно, удовлетворит инвесторов и порадует хардкорных фанатов. Но вау, как же я ошибался! Оказалось, что это огромный финансовый успех, при этом сохраняя очень низкий профиль. Это невероятно наблюдать!

Эти игровые серии не просто держатся на плаву — они процветают. То, что было популярно в 90-х, сейчас приносит огромную прибыль. Кажется, ожидание возвращения этого жанра было разумным решением. Пошаговые игры стали огромным успехом для игроков, которые любят стратегию, доказывая, что умные идеи и финансовый успех могут идти рука об руку. Будущее этого жанра выглядит многообещающим, прибыльным и восхитительно стратегическим.

Привет, я Брэд Дип. Я много использую сарказм, подпитываемый кофе, во время исследований и написания текстов. Мои книги исследуют конфликт между творчеством и деловым миром, а эти подробные списки, которые я создаю, — это способ обработки моих мыслей. Вы можете найти мои книги там, где люди все еще ценят чтение и независимое мышление. Помните, жизнь — это постоянное усилие, и каждое финансовое решение имеет значение. Будьте организованными, верными своим ценностям и разумно управляйте своими ресурсами — я свяжусь с вами.

Смотрите также

2025-10-27 15:01