XCOM: Enemy Unknown – Обзор и ретроспектива – Стоит ли в это играть в 2025 году?

Обзор XCOM: Enemy Unknown – Шедевр современного игрового дизайна, выдержавший испытание временем.

Я твердо верю, что XCOM: Enemy Unknown — одна из величайших стратегических игр, когда-либо созданных. Когда она вышла в 2012 году, она вдохнула новую жизнь в пошаговые стратегии, привлекла новую аудиторию и доказала, что по-прежнему существует сильный спрос на этот тип игрового процесса. Теперь, в 2025 году, вопрос в том: сохранила ли она свою актуальность? Просто говоря, да. Если вам интересно узнать почему, продолжайте читать.

Вложился в "перспективную" компанию по совету таксиста? Мы тоже так делали. Заходи, у нас тут клуб анонимных инвесторов, и мы лечимся фундаментальным анализом.

Бесплатный Телеграм канал

https://www.youtube.com/watch?v=UNyhyzjYCks

  • Жанр: Пошаговая стратегия | Пошаговая тактика | Научная фантастика
  • Разработчик: Firaxis Games, Feral Interactive (Linux)
  • Издатель: 2K, Feral Interactive (Linux)
  • Цена: $34.99 | 32,99€ | £25.99
  • Дата выхода: 12 Октября, 2012
  • Рецензент: Nuno Marques (PC)
  • Целевая аудитория: Игроки в пошаговые стратегии, все, кто любит потрясающие стратегические игры
  • Итоговый балл: 10/10

Ретроспектива серии XCOM.

Если вы читаете этот обзор в 2025 или 2026 году, то, вероятно, вы относитесь к одной из двух групп. Возможно, вы ищете подтверждение того, что эта пошаговая стратегическая игра все еще актуальна, подтверждая то, во что вы уже верите. Или, скорее всего, вы тот, кто купил игру, но был запуган тем, насколько она казалась сложной. Возможно, вы приобрели ее во время распродажи, и она пылится в вашей библиотеке Steam. Если это похоже на вас, этот обзор должен быть полезным. Позвольте мне дать вам некоторую предысторию.

В 1994 году Джулиан Голлоп и MicroProse выпустили UFO: Enemy Unknown (также известную как X-COM: UFO Defense) для DOS, Amiga и PlayStation 1. Несмотря на сложный процесс разработки — игра дважды была почти отменена — она сразу же стала критическим и коммерческим успехом. Критики были в восторге от неё: IGN поставила 9.4/10, GameSpot — 9.0, а Computer Gaming World присудила ей идеальную 5-звездочную рецензию и назвала её величайшим спит-хитом за всю историю в 1996 году. Только PC-версия продалась тиражом более 600 000 копий. Если вы заинтересованы в том, чтобы поиграть в оригинальный XCOM, я очень рекомендую вам это сделать, а Open XCOM — лучший способ испытать её.

В те времена, когда игры разрабатывались гораздо быстрее, оригинальная игра X-COM быстро породила несколько продолжений и спин-оффов. В 1995 году X-COM: Terror from the Deep переместила битву с инопланетянами под воду. Хотя она не получила такого же признания критиков, как первая игра, она все равно продала более миллиона копий. Продолжения продолжали выходить: X-COM: Apocalypse в 1997 году, космический боевик под названием X-COM: Interceptor в 1998 году, X-COM: First Alien Invasion в 1999 году и X-COM: Enforcer, шутер от первого лица с другим сюжетом, в 2001 году. После этого серия ушла на долгий перерыв, молчав в течение десяти лет.

В 2005 году Take-Two Interactive приобрела права на серию XCOM у Infogrames (позже Atari), а также приобрела Firaxis Games. Разработка новой игры XCOM началась в 2008 году под руководством дизайнера Джейка Соломона, и на её завершение ушло четыре года. Первоначально планировалось напрямую переделать игру 1994 года, но команда поняла, что простого обновления устаревшего игрового процесса было бы недостаточно для современной аудитории. Они переключили своё внимание на упрощение механики и создание более доступной стратегической игры — тенденции, которая становилась популярной в то время. Результатом стала игра, которая взяла лучшие элементы серии и представила более динамичный игровой процесс, не теряя тактической глубины. Хотя некоторые давние поклонники изначально были настроены скептически, общий энтузиазм по поводу новой игры XCOM перевесил любую критику. Даже Джулиан Голлоп, создатель оригинальных игр XCOM, признал, что некоторые аспекты его ранних работ были чрезмерно сложными, и похвалил Firaxis за проделанную «терrific job» с новой частью.

Я до сих пор помню, когда вышла XCOM: Enemy Unknown в октябре 2012 года – это был полный переворот в игровой индустрии! Она действительно вернула к жизни пошаговую стратегию и, честно говоря, вызвала целую волну потрясающих игр, таких как Xenonauts, Phoenix Point и даже предстоящая Star Wars Zero Company. Дело было не только в копировании формулы; весь жанр стратегий просто взорвался новыми идеями и релизами после успеха XCOM. Мне нравилось то, как она взяла классическое ощущение X-COM и сделала его доступным с упрощенной боевой системой и более легким управлением базой, но при этом игра все равно казалась невероятно глубокой и реиграбельной. Это действительно было что-то особенное, и удивительно видеть наследие, которое она создала.

Смотрите также

2025-11-11 17:43