Затерянный Гелден: Всё, что мы знаем о ручной рисованной JRPG от Artisan Studios

Сегодня я рад поделиться еще одним всеобъемлющим обзором, аналогичным тому, что подготовил на прошлой неделе для Threads of Time. Мне нравится раскрывать интересные подробности о предстоящих играх, чтобы дать нам полное представление о проекте – его сюжете, игровой механике, потенциальных датах релиза и всех любопытных фактах, которые стоит знать.

Вложился в "перспективную" компанию по совету таксиста? Мы тоже так делали. Заходи, у нас тут клуб анонимных инвесторов, и мы лечимся фундаментальным анализом.

Начать лечение

На этой неделе мы сосредоточились на «Потерянном Хелдене», игре, которая заинтересовала меня с момента её презентации в феврале 2024 года.

С тех пор как студия Artisan Studios представила ‘Потерянный Хельден’ в феврале 2024 года, я следил за проектом с интересом. Каждый новый трейлер, интервью или твит лишь разжигали моё любопытство ещё сильнее. Ниже вы найдёте подробный и актуальный обзор, собранный из официальных пресс-ресурсов.

Я хочу предоставить вам полезную информацию, которую можно сохранить и которая сможет адаптироваться по мере развития проекта.

Игра под названием ‘Lost Hellden’ рекламируется как рисованная вручную action-RPG, сочетающая бои в реальном времени со стратегическими паузами. Студия Artisan хвастается внутренним графическим движком Deep 2D, который накладывает классические двухмерные иллюстрации на трехмерные структуры, включая динамическое освещение, тени и погодные эффекты.

Вблизи эта игра выглядит как яркая акварельная живопись ожившая. Однако при более детальном рассмотрении перспектива динамически меняется, имитируя современную трехмерную игру с возможностями приближения, поворота и панорамирования. Она не полностью напоминает диораму из Octopath Traveler или плоскую параллаксу Vanillaware; напротив, она находит равновесие между этими двумя стилями, создавая захватывающий визуальный опыт, который особенно выделяется при просмотре в потрясающем разрешении 4K.

Эра, грех и цена души

История разворачивается на планете Эра, где теократическое управление проводит Ритуал Нексуса над каждым новорожденным, привязывая их к одному из Семи смертных грехов. Этот пересказ направлен на создание более разговорного тона и сохранение ясности понимания исходного текста.

В обществе, управляемом верой под названием Униа, люди, следующие своему предначертанному Судьбе (Греху), часто превращаются в бездумных существ. Напротив, те, кто сопротивляются этому Судьбе, верят, что после смерти обретут небесный дом в Хелдену. Эта религия использует орден воинов-священников, называемых Архонтами, чья роль заключается в наблюдении за населением и казни тех, кто был затронут своей Судьбой.

Мне кажется захватывающим то, что сюжет органично вплетает системное напряжение в повседневную жизнь, делая его постоянным и всеобъемлющим присутствием, а не просто изображая угнетающую империю. Похоже, каждый персонаж несет метафорический меч Дамоклов, всегда нависший над ними. В плане темы это напоминает концепцию эквивалентного обмена из ‘Fullmetal Alchemist’, сочетающуюся с идеей первородного греха в католицизме.

Как преданный поклонник могу сказать что сюжет разворачивается вокруг уникальных близнецов эры Лехт Фирбранд и Кифел Фирбранд. Старший брат, неся бремя всех семи смертных грехов, является очаровательным озорником, вызывающим неприятности; тогда как младший без греха становится нашим главным героем — искренним и преданным прямым человеком.

Когда подросток Лет бежит из безопасного укрытия Авилаха, верховный архон отправляет Кифеля в сопровождении опытных проводников Грэма Стоунхейма и Энки Тэйлвента вернуть его. Ремесленник подтвердил восемь главных персонажей для финальной линии состава, но пока известны только эти четыре. Я предполагаю, что оставшиеся позиции будут заполнены представителями оставшихся грехов, обеспечивая тем самым тематическую сбалансированность.

Этот дисбаланс затрагивает темы, связанные с козависимостью, личностной идентичностью и морально неоднозначными ситуациями — темами, от которых часто уклоняются некоторые японские ролевые игры (JRPG) в пользу общих стереотипов аниме. Следовательно, я отношусь к этому со смесью ожидания и осторожности.

Комбат: Фаза действия встречается с фазой реакции

Игра «Потерянный Хеллден» — это в первую очередь экшн RPG, но её уникальная боевая система разделена на две отдельные стадии. Система также включает механизм, позволяющий приостанавливать бои в любое время, предоставляя достаточно времени для осмысленного выбора действий и стратегий. Боевая система состоит из двух основных фаз:
1. Битвы в реальном времени, где вы непосредственно сражаетесь с врагами, принимая быстрые решения и выполняя приёмы под давлением сражения.
2. Стратегическая фаза, которая приостанавливает действие, позволяя тщательно планировать следующие шаги без стресса от реального времени игры. Именно эта механика делает «Потерянный Хеллден» заметным среди игр жанра TBLC (Turn-Based Loot Collection).

  1. Фаза действия — я контролирую перемещение, комбинации и меню навыков в реальном времени (и ставлю паузу, когда хочу выбрать порядок), пока не закончатся мои пипсы действий.
  2. Фаза реакции – Враг беспощадно контратакует; мне остаётся только уклоняться, парировать удары, защищаться или использовать ограниченное по времени контрнавыки.

В соответствии с логом игры, определенные навыки вроде «Break Guard» могут быть использованы только в случае атаки врагов, или же для активации навыка «Chain Assault» необходимо действовать во время фазы Действия достаточно быстро и мощно.

Эта планировка предполагает схему действий: атаковать и собирать ресурсы, после чего справляться с вызовом, который был спровоцирован. Это напоминает систему парадигм из Final Fantasy XIII, но с дополнительной функцией ручного уклонения.

Как преданный фанат, позвольте мне поделиться своей точкой зрения на систему Action/Reaction в этих экшн-ролевых играх (ARPG). Эта система эффективно снижает обычную хаотичность во время сражений группами персонажей, так как враги остаются неподвижными во время фазы Действия. Это дает игроку возможность тщательно планировать и отдавать приказы без дополнительного стресса от внезапных атак с флангов. Напротив, окно Реакции сосредоточено исключительно на защите, уменьшая тем самым умственную нагрузку игрока.

Особо выделяется концепция Критической Точки (Critical Point). По сути, этот механизм направлен на определение уязвимой зоны противника. При точном попадании вы наносите дополнительный урон, а противник в свою очередь становится недееспособным и не может отвечать во время своего хода.

Детали геймплея пока что

По поводу особенностей геймплея, организации команды и других аспектов предстоящей ролевой игры от студии Artisan, на данный момент у нас недостаточно подробной информации.

На основе трейлеров кажется, что мы будем исследовать вручную созданные локации, напоминающие нарисованные фоны эпохи PlayStation 1, собирать предметы, открывать сундуки с сокровищами и вступать в диалоги с неигровыми персонажами во время нашего путешествия.

Видеозапись свидетельствует о том, что каждый противник находится на открытом пространстве по всей территории боя. Это означает, что мы можем начать встречу с преимуществом, атакуя первыми своим могучим мечом, или рискуем стартовать сзади, если они нападут неожиданно.

Еще один способ выразить это будет так: «Помимо краткого упоминания о высокой степени кастомизации персонажей, студия не уточнила, что именно под этим подразумевается, какие варианты выбора доступны нам и как работает механизм развития персонажа».

Арт и звуковое направление

В настоящее время основной привлекательностью игры могут быть ее потрясающая графика и погружающий звук, которые обеспечиваются двумя известными фигурами в жанре JRPG.

Такэси Ога, ранее работавший над проектами Gravity Rush и Siren, вносит вклад концепт-артом и набросками окружения с использованием мягких пастельных оттенков и легкой работы кистью. Это придает Era потусторонний вид, представляя солнечные плато, туманные болота и соборы, висящие в небе среди облаков.

На неподвижных снимках пейзаж кажется будто из Studio Ghibli, однако техника глубокой 2D анимации оживляет небеса, создает рябь на лужах и изменяет тени со временем. Эта иллюзия заставила меня поверить в полную трехмерность элементов до тех пор, пока я не сделал паузу; вместо этого они обладают живописным качеством, а не полигональной структурой.

Символы персонажей сохраняют свои традиционные границы ручной работы, одновременно создавая реалистичные трёхмерные тени. Кроме того, пользовательский интерфейс соответствует общему эстетическому стилю игры.

Услышав о назначении Хитоши Сакимото композитором и звукорежиссером в Artisan, я сразу обратил внимание на это. Известное симфоническое сложение Сакимото в играх вроде Final Fantasy Tactics, Vagrant Story и Final Fantasy XII; его сочетание масштабных оркестровых звуков с резкими ударными идеально передает напряженность сцен битв.

Первый полностью самофинансируемый интеллектуальный продукт ремесленника

Ранее студия Artisan Studios занималась созданием игр вроде Super Neptunia RPG под руководством Compile Heart и Astria Ascending в сотрудничестве с Dear Villagers. Критики оценивали эти проекты по-разному, однако оба они демонстрировали великолепный визуальный дизайн в 2D.

В отличие от большинства игр, «Потерянный Хеллден» выделяется тем, что полностью финансируется своей командой. Это означает, что они имеют полный контроль над темпами реализации проекта, стратегиями монетизации и обеспечением равной доступности на всех платформах.

Анкетное интервью на Reddit показало, что студия расширила свое присутствие в городах Квебек (Канада), Монпелье (Франция), Лондон (Великобритания) и Эр-Рияд (Саудовская Аравия), теперь у нее приблизительно 65 штатных сотрудников и подрядчиков. Этот глобальный рост вероятно объясняет их мультиязычные маркетинговые кампании.

Финансовая свобода может казаться вдохновляющей, однако это означает, что скорость возникновения расходов (скорость расхода средств) полностью лежит на ответственности Артсаны. Команда хочет заверить фанатов, что никакие внешние инвесторы не оказывали давления на них для внедрения гача-механики, живых сервисов или NFT в дизайн игры. На данный момент Lost Hellden остается премиальной игрой, предлагающей вариант единовременной покупки вместо зависимости от повторяющихся транзакций.

Платформы, Окно Выхода и Планы Демоверсий

Вместо многочисленных инди JRPGs, пытающихся вызвать ностальгию, Lost Hellden стремится к чему-то менее распространенному: гармоничному сочетанию современного качества производства с художественным стилем мазков и инновационными концепциями геймплея. Основываясь на подтвержденных деталях, ‘Lost Hellden’ готовится представить визуально захватывающий мир ручной живописи, интригующий сюжет и боевую систему, которая обладает потенциалом.

Объедините оркестровые сочинения Сакимото и визуальные истории книги Ога, и у вас получится сочетание, способное поспорить с величием анимационного жанра в период его расцвета середины 2000-х годов.

Относительно даты выпуска Artisan Studios подтвердила только общий период запуска в 2025 году. Ожидайте релиз на платформах Steam, Epic и GOG для ПК, а также на консолях PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Более того, они намекнули, что возможно будут физические издания игры.

Похоже, мы сможем поиграть в ‘Потерянный Хельден’ раньше времени, так как команда планирует сделать доступной форму для доступа к демоверсии после её готовности к предварительным просмотрам ранних игр для фанатов. Ниже можно найти трейлер с несколькими игровыми последовательностями.

Смотрите также

2025-07-07 19:59